
Каждая компания хочет, чтобы ее товары или услуги пользовались спросом без затрат на рекламу. Используя инструменты маркетинга, можно значительно сэкономить бюджет компании.
Эффективность следующих инструментов проверена временем:
1. Бартер. Взаимовыгодный обмен всегда в цене. Если вам есть что предложить – предлагайте.
2. Выставки. Покупка дорогостоящего места под рекламный стенд не единственный способ извлечь выгоду от выставки. Достаточно организовать раздачу подарочных пактов с вашей символикой, чтобы привлечь внимание вашей аудитории.
3. Мероприятия внутренние. Организуйте полезный вебинар, на котором эксперт (например, управляющий отделом продаж) будет отвечать на вопросы ваших клиентов.
4. Мероприятия внешние. Посещайте профессиональные «тусовки», там можно завести контакты с вашей целевой аудиторией. Ваша аудитория не ходит на тусовки? Организуйте свою! (см. пункт 3)
5. Пресс-релизы. Выпускайте пресс-релизы 1-2 раза в социальных сетях и на корпоративном сайте. Расскажите, чем занимается ваша компания каждый день.
6. Публикации. Делитесь профессиональными секретами в интервью для СМИ.
7. Кейсы. Или истории успеха. Покажите вашей целевой аудитории как вы решаете их проблемы.
8. Отзывы. Это результат вашей работы и самый эффективный маркетинговый инструмент.
9. «Сарафанное радио». Мотивируйте клиентов делиться впечатлением о сотрудничестве с вами.
10. Бесплатные консультации, демонстрации, образцы. Вы производите качественный продукт? Дайте его попробовать аудитории, и продукт продаст себя сам.
11. Атмосфера и оформление клиентского офиса. Вас встречают по одежке. Не стоит забывать об этом.
12. Подарочные сертификаты и программы лояльности. Позвольте клиентам привести друзей.
13. Кросс-маркетинговые акции с партнерами. Совместная акция с коллегами, которые производят сопутствующие товары или услуги, повысит продажи.
14. Конкурсы, викторины. По принципу кросс-маркетинга, только с упором на игровой формат. Устройте викторину, а победителям раздайте подарочные сертификаты.
15. Культивируйте обратную связь от ваших клиентов. Прислушивайтесь к мнению клиентов, награждайте за отзывы, проводите информационные вебинары. Постоянные клиенты не требуют затрат на маркетинг.
Перечисленные выше инструменты маркетинга требуют малых финансовых вложений, но больших временных и трудовых затрат. Решайте проблемы вашей аудитории, а не продавайте услуги или товары. И помните, что намного дешевле удержать клиента, чем его привести.
Leave a reply