
Экономическое искусство, призванное для поиска, сохранения и подготовки клиентов, называется маркетингом. Главная его задача это продвижение товара к готовому для покупки потребителю. Опытные маркетологи пользуются огромным спросом в ведущих компаниях мира в 21-м, который не зря называется веком потребления, а население планеты потребителями. В окружающем мире все основано на потреблении товаров и услуг. Поэтому маркетологи находятся в постоянном поиске новых приемов работы, чтобы глубже залезать в головы людей и понимать, что же им еще нужно.
Бренды и логотипы давно проникли в нашу жизнь и дома с чем не поспоришь. В свете того, что классические маркетинговые инструменты утратили свою эффективность, компании вводят в бой новые приемы, которые стремятся проникнуть в душу человека и окончательно превратить его в раба потребления. Многие противники маркетинга называют его «империей зла», но это не мешает ему оставаться востребованной профессией, популярность которой растет с каждым днем.
5 интересных маркетинговых ходов
1) Для управления поведением покупателей в супермаркетах используется музыка. Некоторые люди считают, что она звучит для развлечения, но они глубоко заблуждаются. Используя звук, компании управляют настроением человека и его намерениями. Пример — крупный гипермаркет, в котором обычно играет медленная музыка, чтобы подольше задержать покупателя у прилавков сподвигнуть его на большое число покупок. Или ресторан быстрого питания, где играет темповая музыка, побуждающая клиента сделать заказ быстрее.
2) Управление желаниями покупателей с помощью запахов или арома-маркетинг. Некоторые фирмы занимаются производством оборудования, устанавливая которое в супермаркетах владельцы создают атмосферу насыщенную аппетитными и приятными запахами. Если человек голоден, то такие ароматы возбуждают его аппетит, а научно доказано, что чувство голода побуждает к покупке большего количества товаров, чем обычно.
3) Правильная расстановка товаров на витрине или мерчендайзинг. Как пример можно привести такую ситуацию. Полки с хлебом, который считается товаром повседневного спроса, располагают в глубине магазина. И покупатель направляющийся за ним, скорее всего купит что-нибудь еще, направляясь за ним.
4) Создание мифов о пользе продукта. В качестве примера можно взять иммунеле. Все, что преподносится людям о его пользе и о том, что он укрепляет иммунитет это миф. Как может обычный сладкий йогурт заботиться о здоровье людей. Он быстрее приведет к ожирению, чем позаботится о здоровье людей. И это лишь один пример из миллиона подобных.
5) Люди покупают товары не потому, что он им нужен, а потому что он является решением их потребности. Другими словами покупка Rolex проводится не для того, чтобы узнавать время, это аксессуар, подчеркивающий ваш статус. Приобретение iPhone это не покупка электроники – это подчеркивание статуса. Статус здесь является потребностью. Этот список можно продолжать бесконечно.
Leave a reply