
Единицы выборки — это отдельные участники маркетингового исследования, формирующие выборочную совокупность. Характеристики единиц выборки зависят от задач проводимого исследования, особенностей рынка. В этой роли выступают отдельные бренды, постоянные клиенты, города и другие объекты.
Варианты отбора отдельных единиц
• Вероятностный отбор, проведённый случайным выбором единиц из всей совокупности с помощью жеребьёвки, генератора случайных чисел. В зависимости от задач исследования, выделяют повторный (допустимо неограниченное участие каждой единицы) и бесповторный (единица выборки регистрируется один раз) отборы. В последнем случае отдельные элементы не будут иметь связи между собой.
• Направленный отбор на основе заданных признаков каждой единицы. Такой способ предполагает классификацию всех элементов генеральной совокупности, требует продолжительного исследования.
Выборочное наблюдение помогает ускорить маркетинговое исследование, представляет собой модель генеральной совокупности, отражает её наиболее важные признаки.
Свойства единиц выборки
• Дискретность — каждый элемент должен быть завершённым. Например, исследование количества посетителей торгового комплекса включает гостей фудкорта, кинотеатра и магазинов. ТК воспринимается как неделимый объект.
• Измеримость. Единицы выборки должны «вписываться» в систему количественных и качественных показателей, сформированных исследователем. Например, размер торгового комплекса в квадратных метрах, точное число посетителей и магазинов.
• Актуальность. Элементы выборочной совокупности необходимо проверить на соответствие критериям отбора. Например, если маркетинговое исследование проводится среди пенсионеров, все единицы выборки должны гарантированно достигнуть пенсионного возраста.
Leave a reply