
В наше время, большая часть людей хорошо владеют компьютером, изо дня в день просматривают информацию во всемирной паутине и, наверное, хотя бы один раз, основная масса сталкивались с таким понятием как менеджер SMM.
Только вот дать ответ на вопрос «кто же такой SMM ‑ специалист, в чём суть его работы?» может совсем небольшая доля людей, которая сталкивалась с данным понятием. Даже сами работодатели, которые ищут профессионала этой, быстро набирающей популярность профессии, в некоторых случаях далеко не полностью осознают какие всё — таки обязанности у специалиста по SMM продвижению.
И даже, несмотря на это, когда проводятся собеседования, нередко находятся люди, которые уверенны, что они владеют необходимыми навыками и более чем хорошо понимают, что от них требуется. Следует разобраться, что же это за призвание, менеджер SMM?
Сущность SMM – деятельности и основное отличие от SMO
SMM (Social Media Marketing) ‑ это способ раскрутки интернет ‑ сайтов, продуктов и услуг, с помощью социальных медиа – средств (блоги, соцсети и т.д.). Выходит, что, по сути, SMM ‑ это интернет ‑ маркетинг. Специалист продвигает материал, продукты, услуги, всё то, что предлагается внутри социальных сетей (сообщество, группа, паблик и т.д.).
Не все отличают SMM и SMO (Social Media Optimization), так как это на самом деле похожие понятия. Что такое SMM, понятно, посмотрим, что же такое SMO.
Social Media Optimization при дословном переводе с английского, это оптимизация в социальных медиа. Можно сказать, что это также усилия специалистов по привлечению аудитории, но уже на внешние интернет – средства (интернет – магазины, сервисы, блоги, веб-сайты).
Таким образом, разница между SMM и SMO в том, что SMO – это работа в, например, соцсети во благо внешнего сайта, а SMM работает по продвижению интернет — проекта на просторах самой соцсети.
Специалист по SMM, его обязанности, чем занимается в течение дня
SMM-щик распоряжается продвижением бренда в социальных сетях.
Его основные задачи:
— повысить численность аудитории, которой интересен: продукт, услуга и т.д.;
— формирование положительного имиджа клиента;
‑ SMM мастер предопределяет в какой из соцсетей будет вестись распространение;
— работа с контентом и способность его производить;
‑ взаимодействие с подписчиками, ответы на комментарии, столкновение с негативом (отрицательные отзывы, комментарии т.д.).
Таким образом, труд этого специалиста содержит 2 основных направленности: привлечение и увеличение аудитории (подписчиков); работа с привлеченной аудиторией (связь, ответы на вопросы, комментарии, работа с негативными комментариями).
Как же проходит рабочий день специалиста по SMM? Итак, в течение 24 часов, специалисту необходимо следить за абсолютно всеми обновлениями, связанными с объектом его работы. Важно в таком случае, то что об абсолютно всех, без исключения, новостях SMM (щик) должен узнавать первым, задолго до подписчиков. Для этого, опять же, нужно работать с комментариями, отзывами, общаться с потребителем контента.
Менеджер SMM обязан предоставлять такой медиа ‑ контент, который активизирует у аудитории заинтересованность, стремление комментировать материал и обсуждать его. Итогом работы станет подписка или вступление в группу.
В то же время, аудитория должна быть целевой, для которой контент будет нести полезность. Помимо того, следует отслеживать, как SMM ‑ деятельность влияет на достижении целей компании — рост активностей со стороны возможных клиентов.
Необходимые для профессионального SMM специалиста качества:
На 1‑ое место, среди таких качеств, выходит способность общаться. Именно это поможет построить контакт с аудиторией. Человек, занятый продвижением в социальных сетях, обязан стать для подписчиков «своим». Понимание всех проблем компании это хорошо, однако должно присутствовать представление того, чего не достает целевой аудитории.
Специалист должен разговаривать с подписчиком на одном языке. Так же не помешает хорошее чувство юмора, оно нужно и при разработке контента, так как люди должны хотеть поделиться увиденным. Необходимо обладать способностью правильно работать с различным негативом, в адрес сообщества или же материала, размещаемого в нём.
Важно чтобы специалист хорошо разбирался в аналитике, программировании, умел работать с различными программами необходимыми например, для того же создания контента.
Почему стать специалистом в области SMM это интересно и заманчиво?
Вы – тот, кто хотел бы сделать карьеру в сфере интернет – маркетинга? Вы молоды, полны сил, способны находить общий язык с большой аудиторией? Тогда это профессия, которая подходит именно вам! Сейчас, интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, всё чаще появляются вакансии на данную должность. Если же вы не обладаете перечисленными навыками в полной мере, не отчаивайтесь, любые слабые места можно сделать сильнее, а навыки развить, главное это не останавливаться перед поставленной целью!
Естественно, любая деятельность должна быть, чем то мотивирована, и это есть у данной профессии. Вы попадёте в коллектив, объединённый одной целью, да и зарплата будет одним из стимулов, так как, в некоторых сферах оплата труда менеджера SMM может быть более 100 000 рублей.
Итак, если вас заинтересовало всё вышеперечисленное, у вас есть тяга к подобного рода деятельности, это работа именно для вас!
Для того, чтобы не быть голословным при собеседовании, необходимо что-то предоставить потенциальным клиентам или работодателем. Самый удачный вариант – это раскрутка своей группы в социальных сетях или ведение блога (лучше всего тематического).
Это все требует времени и внимания. Если Вы загружены на своей работе сегодня, а вопрос о смене деятельности на SMM только в перспективе, то вкладывая небольшие суммы в свой блог (от 5 до 30 тыс. рублей), через год Вы сможете зарабатывать на своем блоге реальные деньги и станете вполне востребованным специалистом в данной отрасли.
Не знаете как? Спросите меня.
Leave a reply