Маркетолог

Эпатажный маркетинг: за и против

Эпатажный маркетинг один из способов для компании выйти из кризиса. Но что он из, себя представляет? В чём его достоинства и недостатки?

Для начала разберёмся с тем, что он собой представляет.

Эпатажный маркетинг основывается на скандальных, неординарных действиях. Зачастую он не соответствуют нормам морали и права. В общем, его задача в нарушении общепринятых норм.

Проводится он для того, что бы потенциальный покупатель, среди многочисленной рекламы обратил внимание именно на эту.

Причём неважно, какой отклик находит эта реклама. Она может, как восхищать, так и вызывать несогласие. Главная её цель в том, что бы привлечь внимание к рекламируемому товару. Классическим примером применения такого вида маркетинга может служить реклама с содержанием нецензурной брани.

Риск.

Эпатажный маркетинг не стоит проводить тем, кто боится рисковать. Главный риск заключается в том, что определённая категория лиц, может отказаться от рекламируемого таким образом товара, так как реклама может идти наперекор их принципам, может быть им неприятна, вызывать раздражение. Примером неудачного эпатажного маркетинга может быть любая реклама, высмеивающая людей по расовому, возрастному или религиозному принципу. Такая дискриминация крайне нежелательно, она отталкивает от товара довольно большую группу людей, которая в случае более аккуратной рекламы, наоборот, могла бы им заинтересоваться.

Кроме этого, такая реклама может быть запрещена к показу на телевидении. Например, если в ней будут нецензурные ругательства, или дискриминация тех или иных категорий лиц. Однако, в век, когда у каждого есть доступ к интернету, это не самый большой риск.

Создавая эпатажный маркетинг товара, не игнорируйте закон. Реклама, нарушающая его, может быть запрещена, и деньги, затраченные на неё, будут выброшены впустую.

Выгода.

Эпатажная реклама не оправдала себя, и не снискала бы себе популярность, если бы она не приносила выгоды своим создателям. За счёт чего она проявляется?

Прежде всего, подобная реклама выделяется своей яркостью. Когда в рекламной ленте постоянно мелькают скучные рекламные ролики, эпатажный привлечёт к себе внимание, и следовательно, сделает рекламируемый товар более известным.

Кроме этого, такой вид рекламы может продвинуть новую, пока не известную компанию и сделать её узнаваемой. Например, компания в начале работы выпускает яркий, эпатажный видеоролик, о котором говорят не замолкая. Вот и всё, образ создан. И неважно чем компания будет заниматься в дальнейшем. Она может перейти на обыкновенную рекламу, однако, в памяти людей она останется именно за счёт той самой первой рекламы.

Эпатажная реклама эффективна на разных временных промежутках. Она не потеряет интерес спустя пол года.

Для кого будет полезен эпатажный маркетинг?

На основе рассмотренных достоинств и недостатков можно определить круг тех, для кого она будет максимально полезна.

Прежде всего, эпатажная реклама поможет в продвижение мелкого, начинающего бизнеса. Однако стоит помнить, что именно он будет рисковать больше других. Однако, в случае положительного результата он станет успешным и узнаваемым.

Для представителей крупного бизнеса эпатажный маркетинг понадобится, что бы вызвать волну интереса, у постоянной публики. Более того, она поможет в продвижение продукта и привлечение новых покупателей.

В любом случае, вне зависимости от того, для какого бизнеса будет использован эпатажный маркетинг: крупного или малого, не следует делать акцент на дискриминацию, это скорее всего именно оттолкнёт клиентов.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *