Маркетолог

Инновационные технологии менеджмента. Часть 1

Современное общество динамично развивается. Становятся более актуальными вопросы не только конкуренции, которая ужесточается с каждым днем, но и растет борьба за качество, уменьшение себестоимости продукта, решения насущных социальных проблем и пр.

Рынок расширяется. Государственные границы относятся больше к политической сфере, тогда как экономика стремиться к глобализации, делая границы весьма условными.

Для того, чтобы современное производство не просто удерживалось на плаву, но и было конкурентоспособным, руководство компаний любого уровня вынуждено искать и внедрять новые технологии управления, маркетинга и менеджмента.

В странах западной цивилизации, в настоящее время все больше работ исследует проблематику «философии качества», как основу не только мировоззренческого, но и современного профессионального управления.

Цель данной работы подобно рассмотреть новые технологии современной системы менеджмента, зарекомендовавшие себя, как наиболее эффективно работающие. Такие как, ERP, CRM, CSM, TQM, 6 Sigma, Lean Production, BSC.

Стоит отметить, что большинство этих моделей не исключают друг друга, а скорее являются взаимодополняющими компонентами, способными быстро устранить недостатки и недочеты друг друга, применительно к определенному производству.

На примере компании Toyota Production System, можно рассмотреть систему Lean Production, которая начала формироваться еще в 60–е годы прошлого столетия в Японии и является своего рода прародительницей основ инновационных программ, систем и методик управления деятельностью предприятия. К тому же наибольшее количество крупных российских предприятий, проводя реорганизацию, решили взять за основу именно эту модель, как отлично зарекомендовавшую себя, и успешно действующую уже на протяжении почти полувека.

Активное и внедрение новых технологий менеджмента приобретает мировые масштабы. Каждая из систем уже апробируется во многих компаниях. Глобализация мировых экономических процессов, борьба за качество и повышение требований к стандартам заставляет руководителей предприятий искать все новые подходы, которые подойдут и позволят вывести на новый уровень их компанию.

Каждая из рассмотренных моделей не является идеальной и универсальной, так же само внедрение требует больших финансовых и временных затрат, консолидации людских ресурсов и моментального реагирования на сбои, которые неизбежны в процессе внедрения.

Но при должном терпении, следованию скрупулезно просчитанным планам результат позволит выйти компании на новые уровни:

  • Повышение качества продукта и качества производственной деятельности.
  • Экономия времени каждого работника и временного цикла производства конечного продукта.
  • Значительного перераспределения бюджета, который будет покрывать не только затраты, но с пользой направлен на увеличение доли социального пакета каждого отдельного служащего компании.

Стоит помнить, что «универсальной таблетки» не существует. Каждый объект требует индивидуального подхода. Только в этом случае внедрение выбранной в качестве основной инновационной технологии менеджмента появится возможность получить результат.

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *