
Существует несколько различных систем классификации KPI. Наиболее глобальным делением показателей возможно считать деление по времени[1].
- Запаздывающие KPI — демонстрируют итоги работы компании по окончании определенного периода;
- Опережающие KPI — дают возможность эффективно руководить в границах определенного временного промежутка для достижения целей, заданных на этот период.
Более узкие показатели вполне реально поделить по целям управления [2].
- Стратегический характер — достижение целевых показателей KPI, имеющих стратегический характер, значительно изменяет состояние компании. Для достижения целевых значений данных показателей нужна реализация целого ряда стратегических инициатив (действий, направленных к значительному “прорыву“ по какому – либо моменту, например, по качеству, автоматизации, построению системы управления, выходу на новые сегменты рынка). Стратегические KPI как правило дают оценку выбранной стратегии дальнейшего развития, опираясь на приоритеты компании; по которым у компании есть очевидные конкурентоспособные преимущества (или организация хочет их приобрести).
- Нормативный характер — компоненты KPI, носящие нормативный характер, необходимо поддерживать на определенном уровне в рамках заданного временного отрезка.
Также можно отметить два ведущих типа основных показателей эффективности.
- Индикативные характеристики (индикаторы) — число индикативных KPI соотносится с целями и процессами надлежащих служб и подразделений. Примерами подобных KPI могут служить
- Скорость документооборота,
- Выход годного,
- Численность выставок за сезон и т. д.
Следовательно, индикативные показатели имею как опережающий, так отсроченный характер;
- Императивные (контрольные) характеристики – контрольные KPI задаются на самом высоком уровне управления и своим числом соответствуют количеству проекций (перспектив), в рамках которых выделяются все показатели. Контрольные KPI имеют только отсроченный характер и являются ключевыми показателями, при поддержке которых вышестоящая ступень управления (управляющая компания) держит под контролем работу нижестоящего управленческого звена (комбината или же завода).
Начало
Часть 1
[1] KPI: Система ключевых показателей эффективности. http://документооборот.net/funkcionalnie_vozmozhnosti/klyuchevie_pokazateli_kpi/kpi_sistema_klyuchevih_pokazatelei.html
[2] Управление по KPI в многоуровневых компаниях. Закрытое акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Leave a reply