Маркетолог

Ключевые показатели эффективности. Часть 2. Классификация KPI

Существует несколько различных систем классификации KPI. Наиболее глобальным делением показателей возможно считать деление по времени[1]

  1. Запаздывающие KPI — демонстрируют итоги работы компании по окончании определенного периода;
  2. Опережающие KPI — дают возможность эффективно руководить в границах определенного временного промежутка для достижения целей, заданных на этот период.

Более узкие показатели вполне реально поделить по целям управления [2].

  1. Стратегический характер — достижение целевых показателей KPI, имеющих стратегический характер, значительно изменяет состояние компании. Для достижения целевых значений данных показателей нужна реализация целого ряда стратегических инициатив (действий, направленных к значительному “прорыву“ по какому – либо моменту, например, по качеству, автоматизации, построению системы управления, выходу на новые сегменты рынка). Стратегические KPI как правило дают оценку выбранной стратегии дальнейшего развития, опираясь на приоритеты компании; по которым у компании есть очевидные конкурентоспособные преимущества (или организация хочет их приобрести).
  2. Нормативный характер — компоненты KPI, носящие нормативный характер, необходимо поддерживать на определенном уровне в рамках заданного временного отрезка.

Также можно отметить два ведущих типа основных показателей эффективности.

  1. Индикативные характеристики (индикаторы) — число индикативных KPI соотносится с целями и процессами надлежащих служб и подразделений. Примерами подобных KPI могут служить
  • Скорость документооборота,
  • Выход годного,
  • Численность выставок за сезон и т. д.

Следовательно, индикативные показатели имею как опережающий, так отсроченный характер;

  1. Императивные (контрольные) характеристики – контрольные KPI задаются на самом высоком уровне управления и своим числом соответствуют количеству проекций (перспектив), в рамках которых выделяются все показатели. Контрольные KPI имеют только отсроченный характер и являются ключевыми показателями, при поддержке которых вышестоящая ступень управления (управляющая компания) держит под контролем работу нижестоящего управленческого звена (комбината или же завода).

Начало
Часть 1

Продолжение
Часть 3
Часть 4

[1] KPI: Система ключевых показателей эффективности. http://документооборот.net/funkcionalnie_vozmozhnosti/klyuchevie_pokazateli_kpi/kpi_sistema_klyuchevih_pokazatelei.html

[2] Управление по KPI в многоуровневых компаниях. Закрытое акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *