Маркетолог

Ключевые показатели эффективности. Часть 4. Достоинства и недостатки KPI

Подводя итог обсуждениям понятия и способов внедрения, нужно уделить должное внимание положительным и отрицательным моментам внедрения KPI на практике.

Абсолютный и ключевой положительный фактор KPI – ликвидация разрыва между стратегией организации и деятельностью работника, позволяющая измерить уровень заслуг на пути к достижению стратегических целей. Так же весомым плюсом считается возможность проследить за эффективностью  деятельностью каждого отдельного служащего в динамике. Такая возможность, вполне способна перекрыть часть недостатков по внедрению системы. Таких как, достаточно высокая трудоемкость в процессе внедрения и мониторинга,  и сосредоточение служащих лишь на достижение мотивированных целевых показателей. Задачи, в которых не используются системы KPI, постепенно отодвигаются на второй план. XXI век – это время особого внимания к информации, которая приобретает особую ценность и значимость. Своевременное оповещение руководителей разных уровней о резком кризисе каких-то характеристик позволяет своевременно прореагировать не допуская серьезных потерь ресурсов и времени, которые имею особую ценность.

Так же вполне обоснованно к положительным моментам внедрения KPI можно отнести:[1]:

–       возможность прогнозирования итогов деятельности предприятия;

–       корректировка работы подразделений и служащих по итогам мониторинга значений показателей;

–       создание системы обратной связи, позволяющей специалистам практически сразу получать оценку собственной деятельности со стороны. Данные оценки основаны на беспристрастных критериях, а не отношении руководства;

–       соотношение итогов деятельности работника с итогами детальности организации;

–       вознаграждение за работу напрямую зависит от результатов труда;

К отрицательным моментам можно отнести:

–       негативное воздействие на командную работу;

–       возможность установки чересчур завышенных или же заниженных значений KPI;

–       сложность установления KPI служащим, итоги работы которых, нельзя измерить количественными показателями.

Начало
Часть 1
Часть 2
Часть 3

 

[1] Технология KPI, минусы и плюсы. Jobgrade.ru

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *