Маркетолог

Корпоративное управление. Часть 3. Основные модели корпоративного управления

В мире используется три основных модели корпоративного управления:

Англо – американская.

Действует на территории США, Великобритании, Индии, Канады, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР, Ирландии.

Данная модель сформировалась в странах, где капитал крупных корпораций рассредоточен среди мелких держателей акций. Совет директоров обеспечивает контроль и исполнение. Так же формируется специализированный контрольный орган – Совет независимых директоров, основной функцией которого является контроль за деятельностью организации в интересах акционеров и исполнительных директоров – непосредственных управленцев внутри корпорации.

В данной модели не подразумевается создания отдельного органа по управлению компанией (Правления). Его функции возложены на Совет директоров.

Германская или континентальная.

Действует на территории ФРГ, а так же в ряде других стран Европы.

Модель подразумевает концентрацию основного капитала в руках узкого круга лиц, являющихся крупными акционерами. Система управления такой корпорации предполагает наличие наблюдательного совета, который состоит из представителей акционеров, нескольких сотрудников компании и члены профсоюза, представляющие интересы персонала. Исполнительные функции осуществляет Правление, в который входят менеджеры корпорации.

Японская.

Своеобразная азиатская модель, действует на территории Японии.

Для нее характерна ориентация на социальную сплоченность или же «деловую сплоченность» на уровне предприятия. К тому же необычным моментом для классического восприятия экономической системы, является перекрестное владение акциями между компаниями – партнерами. Что повышает степень доверия и надежность контактов на протяжении долгого времени.

В РФ модель управления еще находится в стадии становления. На сегодняшний день в российских компаниях можно обнаружить как Англо-американскую модель, так и Германскую.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *