Маркетолог

Нейромаркетинг: слияние науки и бизнеса

В наши дни отношения между клиентом и поставщиком услуг все чаще берут свое начало в интернете, а значит риск быть обманутым становиться гораздо выше.

По своей сути, нейромаркетинг — это игра в доверие, где заинтересованная сторона проводит интеллектуальный штурм потребителя, убеждая его в необходимости и пользе сотрудничества именно с данным поставщиком услуг. Стоит заметить, что первые предпосылки этого феномена появились еще несколько столетий назад и бурно развивались в моменты совершения прорывов в медицине, а конкретней, в области изучения мозга человека.

Проблемы эффективности нейроконсалтинга.

Обращаясь к специалистам, следует помнить, что основы этого направления были заложены на западе и могут сильно разниться с менталитетом и культурой иных стран. Так же, большинство исследований проведено много лет назад. Все это делает многие классические приемы неэффективными в окружающих реалиях. К тому же, стоит учесть, что в первую очередь они были нацелены на «живой» контакт с клиентом, а не на удаленное общение.

Что из этого реально работает?

Из сказанного выше ясно, что многие из советов псевдо-специалистов вообще не стоит брать в учет или же необходимо помнить об их низкой эффективности. Теперь давайте посмотрим на те технологии, которые были направлены на современного человека и предназначены для онлайн-бизнеса:

1. Eye-tracking — система слежения за движением глаз. Человек, создающий рекламный проект, смотрит на него через призму собственного восприятия, что не дает гарантий высокого результата. Eye-tracking позволяет точно определить, что именно бросилось в глаза потенциальному клиенту, но система не может оценить эмоциональный окрас реакции, так что применять ее следует в сочетании со вторым пунктом.
2. ZMET или технология выявления скрытых ассоциаций. Она поможет избежать избитых клеше и сформулировать наиболее интригующее предложение.

Иные альтернативы.

Вы наверняка слышали об ЭЭГ и МРТ, сканирующие сигналы мозга. Технология могла бы стать самым перспективным способом анализа реакции человека. Однако, помимо дороговизны, сигнал имеет задержку в 6-10 секунд, а так же принуждает проводить испытания только в неподвижном состоянии участника, чтобы исключить излишние шумы. К сожалению, эти минусы делают метод анализа малоэффективными для данной сферы.

Выводы.

Нейромаркетинг может стать ключевым направлением в слиянии науки и бизнеса, но стоит помнить, что это не должно быть абстрактным набором сомнительных советов от расплодившихся недо-экспертов, ссылающихся на устаревшие данные. Нейромаркетинг это четкая система действий, основанная на анализе данных и научном подходе, требующая учет конкретных особенностей сферы деятельности и желаний потенциального круга клиентов.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *