
Стремительный рост популярности социальных сетей создал интернет маркетологам идеальную рекламную площадку для развития онлайн бизнеса. Традиционные инструменты продвижения откровенно пасуют перед эффективностью Social Media Marketing. Но этим новым инструментом не все могут грамотно пользоваться, что приводит к большим разочарованиям. Опыт успешного продвижения в социальных сетях позволяет специалистам выявить основные ошибки, которые совершают неопытные коллеги и их заказчики.
Наберитесь терпения
Об эффективности рекламы в социальных сетях начинают слагать легенды. Заказчики считают, что подобный эффект можно получить молниеносно – перечислив средства на свой аккаунт. Происходит подмена понятий. Social Media Marketing (SMM) не имеет ничего общего с контекстной рекламой, которая настраивается «здесь и сейчас» и работает с анонсированным бюджетом до победного. Для того, чтобы получить серьезную отдачу от продвижения в социальных сетях, нужно смириться с тем, что инструмент этот тонкий и требует терпения и мастерства.
Быстрый отклик не стоит ждать если:
- предложение дорогое (в этом случае работа с клиентом ведется кропотливо и долго по средствам клиентских сервисов, организованных в социальных сетях);
- репутация предложения вызывает сомнения (даже несколько негативных откликов в сообщениях способны испортить самую филигранную работу SMM специалистов, поэтому общайтесь с клиентами, избегайте проблем и решайте их незамедлительно).
Быстрый отклик из социальных сетей можно получить при условии естественного или искусственно созданного ажиотажа вокруг продукта. Активно раскрученный продукт, выведенный в социальные сети с призывом купить «в один клик» — станет сенсационно продаваемым.
Не упрощайте
Заведомо обречены на провал те, кто считают, что работа в рамках Social Media Marketing проходит легко и играючи. В компаниях часто заигрывают с SMM рядовые сотрудники, возлагая на себя обязанности по ведению корпоративных сообществ. Даже отдел маркетинга, взявший на себя этот труд, может наломать дров.
Без предварительного обучения сотрудников, ни о какой эффективности речи не пойдет в принципе. Продвижение бренда в социальных сетях требует вдумчивого, основательного и высококвалифицированного подхода. Подумайте о квалификации, прежде чем рассуждать о простоте решений в данной области, и обратитесь к специалистам.
«Назвавшись груздем – полезай в кузов»
Если опыт SMM вас разочаровал, ни в коем случае не забрасывайте корпоративные сообщества. Помните о подписчиках. Однажды эти люди превратятся в нелояльную аудиторию, чьё доверие вы не подтвердили. Готовы ли вы рисковать репутацией бренда из-за негативного опыта?
«Не молчи!»
Традиционный веб ресурс нельзя сравнивать с социальной сетью. На сайте компании вы размещаете информацию и устраняетесь. В сообществах – вы должны вести активный диалог с подписчиками. Мгновенно реагировать на вопросы, развивать ветки обсуждений и делать всё, чтобы люди были с вами «на одной волне». Так они станут поклонниками вашего бренда, а не безликой аудиторией, которую надо «брать силой».
Не тратьте энергию бесцельно
Связываться с social media «просто так», потому что сейчас это в тренде — не стоит. Если вы пренебрежительно отнесетесь к вопросу продвижения в социальных сетях, вы рискуете серьезно навредить репутации своей компании или бренда. Случится это, если ваши сообщества будут пустыми и не живыми. SMM работает, если вы отдаете себе отчет в ее главных целях:
- Повысить продажи;
- Расширить аудиторию;
- Улучшить узнаваемость.
Чужой успех может стать вашим провалом
Успешно запустить компанию в социальных сетях можно только после самостоятельного детального анализа. Нельзя получить одинаковый эффект по скопированным компаниям для разных площадок. Победная стратегия конкурента может не сработать в вашем отдельном случае.
Конечно, не надо пренебрегать мировым опытом:
- Сделайте выборку лидеров вашей области и проследите их активность в социальных сетях.
- Проанализируйте самые яркие стратегии и разработайте свою собственную.
- Обтачивайте её в процессе коммуникаций с потребителем.
- И гордость за своё «детище» наравне с повышением отклика станет достойным результатом.
Не стоит недооценивать Social Media Marketing. Именно он может стать основным инструментом не только развития компании, но и динамичных продаж. При планировании своих первых шагов в этой области, старайтесь избежать перечисленных ошибок.
Leave a reply