Маркетолог

Показатели, определяющие ёмкость рынка

Ёмкость товарного рынка — это наибольший из возможных объём заключённых сделок на конкретном рынке при условии сохранения текущего качества продукции, уровня цен и конкуренции. Величина выражается в денежной (стоимость сделок в валюте) или натуральной (штуки, килограммы, кубические метры) форме.

Показатели, определяющие ёмкость рынка
• Глубина освоения ниши: количество конкурентов, распределение долей рынка между ними, методы борьбы, уровень развития технологий.
• Эластичность спроса — величина падения (или роста) продаж при изменении цены единицы продукции.
• Средний показатель цены и уровня качества товара, представленного на рынке. Параметры зависят от развитости отрасли в целом. Например, рынок смартфонов характеризуется высоким качеством продукции и обслуживания.
• Стоимость продвижения товара на рынке. Конкурентная среда, технически сложные товары, инновационные продукты требуют больших затрат на рекламу. Например, внедрение новых марок органической косметики предполагает запуск масштабной маркетинговой компании.

Способы определения ёмкости рынка
• Способ «снизу-вверх» состоит в суммировании ожидаемых покупок за согласованный период времени. Такой метод учитывает текущую ёмкость рынка при неизменной покупательной способности и качестве товара.
• Способ «сверху-вниз» предполагает суммирование продаж всех участников рынка за выбранный период. Расчёт ведётся на основе опроса компаний, опубликованных финансовых отчётов.
• Оценка «от реальных продаж» использует данные крупных сетевых магазинов. Маркетолог формирует выборку торговых точек, анализирует чеки, экстраполирует данные.

Показатель ёмкости рынка основывается на данных текущих продаж, поэтому достоверное исследование требует анализа внешних факторов, которые смогут изменить уровень дохода потребителей, снизить их покупательную способность, изменить предпочтения.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *