
Реклама – это неотъемлемая часть современной жизни, именно с нее начинается любой бизнес и каждое приобретение. Сравнительно молодой, но достаточно перспективный рекламный рынок России активно адаптируется в нашу действительность.
Рекламодатели заинтересованы в эффективном и цивилизованном пиаре своей продукции, а потребители – в качественной и свежей рекламе, которая бы не имела «эффекта пресыщения».
Современные рекламисты должны проявлять недюжинные способности для привлечения потенциального потребителя оригинальным слоганом, креативной идеей, новым стилем и формой.

Однако, несмотря на воздействие интернет-маркетинга на определенную, «нужную» аудиторию, в рекламной продукции наблюдается такой контент, который был весьма успешным в определенный момент, а со временем перешел в разряд «стереотипов» с часто раздражающим потребителя эффектом.
Стереотипы в рекламе
К стереотипам в современной рекламе можно отнести следующие варианты.
Привлечение «звезд» к рекламной кампании
В качестве обязательного атрибута, который «вносит весомый вклад» в репутацию бренда очень часто используются «звезды». Большинство компаний считает, что это залог блестящей рекламной кампании. Но в рекламе есть примеры как успешного, так и неудачного сотрудничества знаменитости с брендом.
Когда потребитель наблюдает, как «звезда» примеряет на себя продукт, не соответствующий ее статусу, это вызывает лишь скепсис. Увы, для эффективного маркетинга недостаточно только узнаваемого лица. Даже самая знаменитая «звезда» не сможет принести бренду никакой пользы без креативной идеи.
Изображение идеального мира
Считается, что создание идеальной действительности в рекламе позитивно воздействует на отношение потребителей к бренду. Такой прием чаще всего используется для продвижения продукта, относящегося к категории «люкс» и призван передавать элитность, изысканность и уникальность рекламируемого товара. Но действительность не всегда совпадает с рекламной картинкой, и такой оторванный от реальности образ зачастую не прельщает, а раздражает потребителя.
Использование семейных ценностей
Современный мир непостоянен, но неизменными остаются семейные ценности, которые достаточно часто используются в рекламе как ключ к подсознанию потребителя. Уютный дом, дружная семья, теплое общение поколений – это излюбленные темы многих рекламных кампаний. Такая реклама всегда актуальна, потому что наделяет рекламируемый продукт исключительным свойством – дополнительной ценностью.
Отражение гендерных стереотипов общества
Реклама считается более эффективной, если в ней используются мужские и женские образы, наделенные определенными стереотипными чертами. Реклама должна поддерживать гендерные стереотипы, принятые в современном обществе, поэтому мужчины изображаются в рекламной продукции как независимые, деловитые, самодостаточные, иногда – агрессивные. Черты типичной рекламной женщины – заинтересованность собственной внешностью, сексуальность, потребность в защите.
Привлечение профессионалов и экспертов
Реклама, в которой используются свидетельства авторитетных людей в пользу рекламируемого продукта, имеет высокую эффективность, поскольку предлагает потребителю независимое профессиональное мнение.
Профессионалы и эксперты, в отличие от знаменитостей, задействованы в рекламе в том случае, когда важно именно квалифицированное мнение специалиста. Чаще всего этот стереотипный прием используется в рекламе сложных технических устройств и медицинских препаратов. Но в современных рекламных роликах роль профессионала часто играют актеры, что снизило уровень доверия к подобным рекламам.
Использование вымышленных персонажей
Выдуманный бренд-персонаж выполняет в рекламе роль посредника между потребителем и рекламным продуктом. Вымышленные персонажи выражают коммерческую идею бренда и, развлекая зрителя, ненавязчиво рекламируют его продукцию. Они оживляют рекламные обращения и добавляют в рекламу юмор и креативность.
Итак, стереотипы в рекламе повышают ее эффективность и усиливают доверие потребителей к ней лишь в том случае, когда учитывают особенности целевой аудитории, понятны и близки потребителю по стилю жизни, ценностям и традициям, сложившимся в момент времени их использования.

Leave a reply